1. Описание начального уровня А1
Пользователю языка необходимо удовлетворять свою элементарную коммуникативную компетенцию в повседневном ообщении.
• понимать медленно и внятнопроизнесенные слова, выполнять простые инструкции;
•понимать простые короткие тексты;
• уметь рассказывать о себе, своей должности, о месте проживания.
2. Описание базового уровня А2
Пользователю языканеобходимо обмениваться часто используемыми фразами и отдельными предложениями, а также информацией на знакомые или бытовые темы.
• понимать основную мысль сказанной вкратце информации и объявлений;
• понимает простые короткие тексты и находит необходимую информацию из текста;
• составление друг с другом нескольких предложений о повседневной жизни.
3. Описание среднего уровня В1.
Пользователь языка может находить необходимую информацию в одном большом или нескольких коротких текстах.
Понимать последовательно изложенные сведения; общие
аргументы в виде цепочки;
чтобы найти нужную информацию может просмотреть большой текст, а также для выполнения конкретного задания собирает информацию из разных частей текста или из различных текстов;
свободно высказывает свое мнение о собранной документальной информации по встречающимся в рамках своей деятельности или незнакомым вопросам, обобщение;
участие в беседе на знакомые и незнакомые темы.
4. Описание уровня выше среднего В2.
Используется для овладения нормами написания служебных писем и основных направлений (методов и приемов) официальной документации служащих государственного и местного управления.
• понимает общее содержание сложных текстов на конкретные и абстрактные темы, в том числе и профессиональных текстов;
• в общении с казахоязычными собеседниками быстро вступает в беседу, не создавая языковых проблем для обеих говорящих сторон;
• может дать полную информацию на различные темы, выражать свою точку зрения по основному вопросу;
•умеет поддержать профессиональное общение в языковых, учебных, культурных условиях в достаточном объеме.
Информация по системе обучения орфографическим правилам латинского алфавита
Тренеры, прошедшие 72-х часовой курс на базе национального научно-практического центра «Тіл-Қазына» им. Ш. Шаяхметова, совместно с учеными данного центра разработали учебно-методическое пособие «Жаңа емле», на основе которого, вместе с областным учебно-методическим центром «Тіл» и его филиалами, разработали 24-х часовую программу по правилам орфографии латинского алфавита, и начиная с июня 2019 года организовав курсы, осуществили набор слушателей.
Слушатели, прошедшие курсы или самостоятельно ознакомившиеся с тезисами и выполнившие задания, повышают следующие знания:
- приобретают фундаментальные, прикладные знания о роли и деятельности письменности в формировании национальной идентичности, массового сознания, различиях письменной и устнойречи;
- письменная культура и орфография являются показателем высокой квалификации специалистов, ведение делопроизводства по новому алфавиту закрепляет статус государственного языкаи повышают престиж казахоязычной личности;
- приобретают новые знания о краткой истории выбора нового казахского алфавита, о современных нормах произношения и соотношении написания букв-фонем.
- повышают знания по принципу основных и вспомогательных научных орфографических правил казахского языка, традиций и новизны, лингвистических основ в орфографии казахского языка;
- выявляются научные основы традиционной письменности и новизны в правописании казахского языка, каждая из норморфографиипроверяется через упражнения, задания, тесты и экзамен;
- знакомится с основными нормами нового орфографического положения, овладевает орфографическим мотивом трудных слов, обобщает методы и приемы его доведения до взрослой аудитории, учится преподавать по теме.;
- владеет методами и приемами легкого и быстрого обучения;
- приобретает навыки быстрого чтения и грамотного письмас применением нового алфавита.